Задание для дизайнера

Задание для дизайнера

Техническое задание для дизайнера включает:

  • Сфера деятельности Вашей компании (опишите продукцию / услуги/ товары).
  • Что необходимо сделать, максимально подробно (формат / кол-во страниц/ дополнительная информация).
  • Опишите общий стиль дизайна (бизнес, молодежный, hi-tech, классический и др.)
  • На чем необходимо сделать акцент (в порядке значимости).
  • Опишите цветовую гамму, обязательные дизайнерские элементы и объекты, которых быть не должно.
  • Целевая аудитория Вашего продукта/услуги (возраст, пол, социальный статус, доход, особенности).
  • Необходимое количество вариантов дизайна.

Важно! Создание дизайна осуществляется только после его оплаты, за выбранное Вами количество вариантов.
Деньги за макеты не возвращаются!

Возможные варианты утверждения оригинал-макета:

  • По электронной почте. Макет отправляется Заказчику для согласования по электронной почте вложенным файлом в формате .jpg. Заказчик должен отправить письмо: "вложенный файл утверждаю в печать" и прикрепить к письму тот же файл, отправленный менеджером или дизайнером на утверждение.
  • В случае изготовления цветопробы макета, Заказчик подписывает цветопробу: "Утверждаю в печать", ставит подпись и дату, при этом сроки и условия изготовления цветопробы согласовываются с Заказчиком отдельно.

Важно! Цветоотображение на мониторе ПК может не совпадать с цветами готовой продукции.
Если вы хотите увидеть готовый образец перед запуском тиража или Вам нужен какой-то определенный цвет, рекомендуем делать аналоговую или оригинальную цветопробу. Стоимость цветопробы рассчитывается отдельно.

Полиграфия ТЕХНОПРИНТ

Технические требования к макетам

Файлы могут быть переданы:

  • на CD, DVD дисках;
  • на носителях с USB-интерфейсом подключения (флеш-карты, внешние жесткие диски);
  • по электронной почте.

Оформляя заказ у менеджера, сообщите основные параметры заказа:

  • вид издания;
  • формат изделия;
  • количество страниц;
  • красочность;
  • вид и плотность бумаги;
  • способ брошюровки;
  • дополнительные постпечатные опции (ламинация, тиснение, вырубка, лакировка, нумерация и т. п.)

Не полагайтесь на то, что «всё будет понятно из файлов».

Общие требования к файлам. Форматы:

  • В макетах необходимо предусматривать вылеты под обрез, вылеты должны составлять:
  • для листовой продукции — по 2-3 мм со всех сторон;
  • для сброшюрованной продукции — по 5 мм со всех сторон, исключая корешок;
  • для продукции, предусматривающей вырубку — по 5 мм за пределы вырубного контура.

Вылеты могут быть больше, но не меньше указанных.

  • Не размещайте значимые элементы макета близко к линии обреза издания. Не стоит располагать такие элементы ближе, чем на 3 мм от линии реза.
  • Не располагайте значимые элементы макета ближе, чем на 5 мм к корешку, при скреплении на скрепку (в накидку) или ближе, чем на 10 мм к корешку, при бесшвейном (термоклеевом) скреплении. Для продукции, скрепляемой на термоклей, следует учитывать, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, а также первой и последней страниц блока ~ на 5 мм со стороны корешка.
  • Верстка обложек изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным способом, должна предоставляться в виде разворотов, учитывающих размер (толщину) корешка или постранично (с отдельно прилагаемым файлом на корешок). Толщина корешка для конкретного издания учитывается, исходя из количества листов (тетрадей) и толщины используемой бумаги. Размер корешка можно узнать у менеджера типографии.
  • Оборот корешка обложки должен быть белым и иметь +2 мм белого поля с каждой стороны для более прочного соединения обложки с блоком.
  • Учитывайте поле, занимаемое пружиной в календарях, блокнотах и брошюрах. Под перфорацию может отводиться 8-15 мм в зависимости от размера пружины. Если величина перфорации для макета принципиальна — проконсультируйтесь о её размере у менеджера.

Технические требования к макетам для цифровой печати

Прежде, чем приступить к разработке дизайн-макета, Вам следует учесть следующие требования к макетам для цифровой печати и удостовериться в их соблюдении при передаче в печать.

  • Значения устойчиво воспроизводимых градаций должны находится в диапазоне от 5% до 95%;
  • Печать производится красками CMYK. Печать дополнительными красками (Pantone) невозможна. Объекты, представленные в RGB либо в Lab, будут поделены автоматически без предварительного согласования.

Важно! Соседство контрастных элементов (крупная выворотка в насыщенном фоне, красный текст на темно-синем фоне и т.п.) иногда приводит к появлению небольших погрешностей цвета около границы контраста. Большие по площади равномерные плашки могут напечататься не ровно. Эти особенности печати на цифровых машинах не могут считаться браком печати. Для согласования этих моментов рекомендуется заказать печать пробного листа.

Предоставление для цифровой печати готовых спусков (монтажей)

  • готовым монтажом могут считаться только файлы PS, PDF, EPS и CDR, соответствующие настоящим требованиям. Публикация любой программы как готовый монтаж принята не будет;
  • монтаж должен быть не больше, чем максимальное печатное поле (до 314 х 456 мм*) *при печати на нашем оборудовании);
  • лицо и оборот монтажа должны иметь одинаковый геометрический размер;
  • на монтаже должны присутствовать метки для резки и другой послепечатной обработки, если таковая производится в нашей типографии. Метки не должны располагаться ближе, чем в 2 мм от обрезного размера изделия.

Важно! При сдаче в печать готового монтажа проверка файлов перед печатью не производится. Поэтому ответственность за правильность выполнения монтажа несет заказчик. Типография не отвечает за точность резки и послепечатной обработки заказов, сданных готовыми монтажами и имеющие недочеты по подготовке (не совмещение лица монтажа с оборотом, неверно расставленные метки, меток не хватает и т.п.).

требования к макетам для цифровой печати

Наши рекомендации:

При печати на цифровой машине критичных по цвету работ, а также при печати на элитных бумагах предпочтительно заказывать и согласовывать пробный лист (единичный оттиск будущего тиража).

Технические требования к макетам пластиковых карт

Прежде, чем приступить к разработке дизайн-макета, Вам следует учесть следующие требования к макетам пластиковых карт и удостовериться в их соблюдении при передаче в печать.

Форматы файлов:

  • векторная графика: CorelDraw (*cdr); Adobe Illustrator (*ai, *eps);
  • растровая графика *tiff, *jpg (без слоев, сжатия и альфа каналов).

Размеры:

  • до обрезной размер пластиковой карты 90 х 57 мм., обрезной размер 86 х 54 мм;
  • обрезной размер должен быть в миллиметрах и округлен до 1 мм;
  • формат рабочего поля должен соответствовать обрезному размеру;
  • макет должен быть размещен по центру рабочего поля.
требования к макетам пластиковых карт

Припуски:

  • для пластиковых карт обязательные припуски за обрезной размер по 1,5 мм.сверху/снизу и по 2 мм. слева/справа;
  • для прочей полиграфической продукции по 2 мм.с каждой стороны;
  • отступы до полезной информации от обрезного размера 2 - 4 мм с каждой стороны;
  • макет должен быть размещен по центру рабочего поля.
  • не используйте в дизайне тонкие рамочки по контуру;
  • не надо отображать в макете скругление углов.

Цвета:

  • цветные объекты (растровые и векторные) обязательно перевести в CMYK;
  • черно-белые растровые объекты обязательно перевести в GRAYSCALE;
  • черно-белые векторные объекты - использовать только цвет Black.

Шрифты:

  • все шрифты в макете обязательно перевести в кривые;
  • в случае корректировки текста в полиграфии все используемые в дизайн-макете шрифты прикрепите к заказу.

Эффекты:

  • все эффекты (тени, прозрачности, линзы, текстуры и др) обязательно растрировать;
  • объединить и слить с задним фоном;
  • привязанные файлы (Links) должны быть внедрены непосредственно в документ; файлы не должны содержать объекты и слои с атрибутами poverclip, loced, overprint и др. невидимые печатные свойства.

Разрешение:

  • логотипы и картинки от 300dpi;
  • мелкий текст и схемы от 400dpi;
  • максимальное разрешение всех объектов не должно превышать 600dpi!

Кодирование магнитной полосы

На магнитной полосе находится три дорожки, на которые можно нанести ту или иную информацию. Все три дорожки магнитной полосы используются, как правило, в крупных банковских платежных системах (например, VISA).
В дисконтных системах, в локальных платежных системах, а также в системах доступа кодирование магнитной полосы производится на одну дорожку (обычно вторую).

Внимание! На магнитные дорожки возможна запись только латинских букв, буквы кириллицы вызывают ошибку в работе записывающего устройства.

  • 1-дорожка — цифробуквенная информация: до 76 знакомест QWERTYUIOPASDFGHJKLZXCVBNM1234567890 : ; = + ( ) — ‘ - (клавиша " ‘ Э) ! @ # ^ & * <> / \ Все латинские буквы ЗАГЛАВНЫЕ.
  • 2-дорожка — только цифры: 1234567890 и знак «=», до 37 знакомест пробел отображается на магнитной полосе знаком «=».
  • 3-дорожка — только цифры: 1234567890 и знак «=», до 104 знакомест пробел отображается на магнитной ленте знаком «=».

Что кодируется на полосу ?

Перед заказом пластиковых карт Вам прежде всего нужно обратиться к поставщику Вашего оборудования для считывания карт (или к инструкции) для выяснения требований к кодированию пластиковых карт.

Если таких требований нет, то магнитную полосу можно закодировать простым повторением печатного (или эмбоссированного) номера карты. Однако это сделает возможным считывание на Вашем оборудовании чужой карты, закодированной аналогичным способом.

Для простейшей защиты от такой ситуации Вы можете указать префикс — уникальный набор цифр, который будет идти перед каждым номером и отличать карту Вашей фирмы от чужих карт.
Между префиксом и уникальным номером рекомендуется добавить некоторое количество знакомест, заполненных нулями, для развития дисконтной системы.

Кодирование магнитной полосы
Кодирование магнитной полосы

Как частный случай требований к кодированию можно назвать систему R-keeper. В этой системе запись производится на вторую дорожку по формуле: 778=123456789=NNNNNNN, где 778 и 123456789 — служебные коды, идентифицирующие Вашу организацию, а NNNNNNN — порядковый номер карты — 0000001, 0000002 и т. д. (количество знаков номера карты может варьироваться).

Предлагаем Вам готовую таблицу для заполнения, в формате Microsoft Excel. Для удобного заполнения для Вас и удобного использования для нас! Инструкция по заполнению внутри файла.

Полиграфический словарь

Полиграфический словарь

Виды полиграфической продукции

Бланк — бумажный лист, обычно формата А4 или меньшего, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (счета, накладные, квитанции, акты и т.п.)

Блокнот — комплект листов немелованной бумаги, скрепленный с обложкой из плотной бумаги или картона с помощью скрепления «wire-o» или бесшвейного (клеевого). Предназначен для заметок. Если блокнот несет на себе элементы фирменного стиля, то он выступает как сувенирно-представительская продукция.

Брошюра — (от фр. brochure — сшивать) непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц), соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой в мягкой обложке. В оперативной полиграфии брошюрой считается любое издание в обложке, поскольку производство такого издания всегда заканчивается брошюровочно-переплетными процессами.

Буклет — (от фр. bouclette — завитушка) листовое издание, сфальцованное или сбигованное гармошкой или иным образом. Буклет обычно относят к рекламной или информационной печатной продукции.

Визитная карточка — листовая печатная продукция, содержащая информацию о человеке и организации, в которой он работает. Представляет собой листок плотной бумаги или картона размером 50х90 мм (реже — других размеров).

Воблер — (от англ. wobble — качаться) сувенирная или рекламная продукция, представляющая собой кусок плотной бумаги или картона неправильной (чаще всего круглой или овальной формы) с приклеенным к нему двусторонним скотчем прозрачной пластмассовой полоски. На воблере обычно печатается красочная рекламное изображение. Другой стороной эта полоска может с помощью такого же скотча прикрепляться к любой вертикальной плоскости.

Календарь карманный — календарь формата 70×100 мм (иногда других размеров) с рекламным изображением с одной стороны и календарной сеткой – с другой.

Календарь квартальный — разновидность настенного календаря, представляет собой набор листов с календарной сеткой (по три месяца на каждом листе), с прикрепленным к блоку рекламным постером с помощью пружины «wire-o». Более дорогая разновидность квартального календаря — на 3-х пружинах.

Календарь настенный — Обычно используются следующие виды настенных календарей:
1. Однолистовой календарь формата от А4 до А1, чаще всего портретной ориентации. Обычно печатается на мелованной бумаге 130–170 г/кв.м.
2. Перекидной настенный календарь. Обычно представляет собой 12, 13 или 14-листовое издание с форматом полосы от А4 до А2, скрепленное пружиной «wire-o» c ригелем.
3. Квартальный календарь.

Календарь настольный — обычно используются следующие виды настольных календарей:
1. Однолистовой календарь-«шалаш» формата обычно А4, с 4 бигами, на плотной бумаге или картоне. Иногда снабжаются двусторонним скотчем для легкого скрепления.
2. Перекидной настольный календарь. Обычно представляет собой 7 или 13-листовое издание, с подставкой из картона, скрепленное пружиной wire-o.

Каталог — проспект, обычно содержащий информацию о продукции или услугах Заказчика.

Книга — непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 стр.

Конверт — один из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки писем и другой информации.

Листовое издание — издание, выпускаемое на одном или нескольких нескрепленных листах бумаги. Виды листовых изданий — афиша, бланк, буклет, визитная карточка, закладка, листовка, открытка, плакат, художественная репродукция, экслибрис, эстамп, этикетка.

Многостраничная продукция — издание, выпускаемое на нескольких скрепленных листах бумаги. Виды многостраничной полиграфической продукции — брошюра, каталог, книга, журнал.

Открытка — изделие, предназначенное для поздравления или извещения о чем-либо; обычно печатается на плотной бумаге или картоне (250–300 г/кв.м).

Папка — изделие из плотной бумаги или картона, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. Чаще всего является носителем фирменного стиля. Папки различаются по следующим признакам: с одним или двумя карманами; с запечатываемыми (несущими на себе изображение) или незапечатываемыми карманами; цельнокроенные (изготавливаются из целого листа материала с последующей вырубкой) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается отдельно и затем приклеивается к основному листу); сборные (карманы прикрепляются замковым сцеплением, посредством пазов и выступов и без помощи клея) или клееные (карманы приклеиваются).

Периодическое издание — издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и /или датированными выпусками, имеющими общее название и, как правило, одинаковый формат.

Постер — (англ. poster — плакат, афиша) то же, что и плакат. Листовое издание рекламно-информационного содержания, предназначенное для вывешивания. Обычно имеет большой формат (не менее А3) и печатается на мелованных бумагах плотностью 115–170 г/кв.м.

Проспект — (англ. prospect — перспективы, планы на будущее) вид многостраничной печатной продукции рекламно-информационного характера.

Флаер — красочно оформленная рекламная карточка (листовка), сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры — распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости — схему проезда. Наиболее распространенные форматы флаеров: 10х7 см, 10х15 см, 20х10 см.

Этикетка — листок бумаги (чаще всего — этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и др. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем.

Ярлык — листок плотной бумаги (или картона) небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий ее. Листовое издание, содержащее основные сведения о товаре. Часто несет на себе элементы фирменного стиля и содержит рекламно-представительскую информацию.

Полиграфические термины

Postscript-файл — выводной файл, создаваемый командой печати настольной издательской системы. Представляет собой набор операторов и переменных языка Postscript и содержащий всю необходимую для устройств вывода информацию о печатаемом изображении.

Градация — постепенность перехода, определенный последовательный ряд величин оптических характеристик оттиска, оригинала, фотоформы, расположенных по возрастанию или убыванию. Градация является важной характеристикой при описании и оценке полутоновых изображений, фактически, мерой изобразительной информации этих изображений. Понятие градации тона отражает количественные различия между тонами изображения. Функциональная зависимость градации изображения до и после преобразования в процессе печатания определяется градационной характеристикой. Она является основой программирования полиграфического технологического процесса.

Заливка — то же, что и плашка.

Залом — место перелома на бумаге (картоне) или пленке. Степень прочности бумаги на залом в значительной мере влияет на долговечность печатных изданий. Особенно важна прочность на залом бумаги, используемой для печатания географических, топографических и других карт, подвергающихся частому складыванию.

Кадрирование — (англ. cropping) выделение части изображения при подготовке оригинал-макета. При этом часть изображения, оставшаяся «за кадром», скрывается. Операция кадрирования используется для приведения части изображения к заданному формату, для подчеркивания какой-то его части или улучшения композиции.

Кегль — величина, обозначающая размер шрифта. Кегль обозначается в пунктах; например, кегль 10 — это шрифт, кегль которого равен 10 пунктам.

Кернинг — (от англ. to kern — дробить, мельчить) изменение расстояния между буквами, входящими в определенные (кернинговые) пары, например: AV, ТД и некоторые другие.

Контраст — градационная характеристика черно-белого или цветного изображения по различию в яркости (насыщенности цвета) его наиболее ярких и наиболее темных участков. Еще одно определение контраста — разность максимальной и минимальной оптических плотностей (интервал оптических плотностей) изображения.

Контрольный оттиск — тиражный оттиск, взятый с печатной машины непосредственно при печати для оценки и контроля параметров печати. Оттиск оценивается печатником, мастером, технологом, руководителем предприятия или заказчиком.

Листопрогон — каждый прогон бумажного листа через печатную машину, единица объема печати, равная одному соприкосновению печатной формы или офсетного цилиндра и давящей поверхности (например, печатного цилиндра) с запечатываемым материалом независимо от того, сколько красок при этом оттиснется на нем.

Макетирование — изготовление оригинал-макета издания или его части.

Масштаб — соотношение изображений оригинала и печатного изображения, выраженное числом или в процентах, а также конкретным размером изображения (обычно в одном измерении), которое указывается на оригинале.

Обрезной формат — размер готового печатного изделия после обрезки. Обычно указывается в мм.

Обтравка — ослабление или удаление некоторых деталей изображения (фона) для выделения его значимых частей при обработке изображения в специальных программах.

Объём издания — количественная характеристика издания, выражаемая в различных единицах: печатных листах (физических и условных), учетно-издательских листах, авторских листах, страницах, столбцах, ненумерованных книжных листах.

Однокрасочная печать — полиграфическое воспроизведение оригинала одной краской любого цвета.

Оперативная полиграфия — собирательное название относительно небольших полиграфических предприятий, оперативно изготавливающих такую печатную продукцию, как буклеты, листовки, бланки, визитные карточки, брошюры мелкими и средними тиражами. Отличительной особенностью таких предприятий является, прежде всего, наличие печатных машин оперативной печати, т.е. печатных машин с малым форматом листа (обычно до А3 или несколько большим) и крайне малым временем настройки на новую печатную работу.

Оригинал-макет — издательский оригинал, построчно и постранично совпадающий с будущим изданием. В современной полиграфии под оригинал-макетом понимают выполненный в программе верстки файл или принтерную распечатку этого файла.

Пантон — принятая де-факто стандартом в мировой полиграфической индустрии система цветового охвата. Существуют шкалы Pantone (англ. Pantone Color Guide) для триадной и плашковой (нетриадной; её также называют пантонной) печати для двух видов бумаги: мелованной (англ. Coated) и немелованной (англ. Uncoated).

Пантонная печать — (англ. Spot Printing) вид печати, при котором каждый цвет изображения печатается краской соответствующего оттенка, в отличие от триадной печати, где все оттенки создаются наложением четырех основных красок. Цвета красок при пантонной печати задаются с помощью шкалы Pantone.

Пиксел — англ. pixel) наименьший элемент оцифрованного изображения, который может нести независимые от других элементов параметры (цвет, яркость, насыщенность и т.д.) Количество пикселов на единицу площади определяет разрешение изображения.

Плашка — располагающийся на печатном листе объект изображения достаточно большого размера, представляющий собой непрерывную область, полностью запечатываемую краской.

Полиграфия Поля — (греч. polygraphia — многописание, от «поли» — многий, многочисленный и «графо» — пишу) отрасль техники, совокупность технических средств для множественного репродуцирования (преобразования и воспроизведения) одинаковых копий какого-либо изображения (букв, знаков, рисунков) и способов печатного размножения текста, иллюстраций и т.д. в виде книг, журналов, брошюр, буклетов, плакатов и афиш, географических карт и атласов, денежных знаков и марок и многих др. видов печатных изделий. Под полиграфией понимают также полиграфическую промышленность, охватывающую все виды производства печатной продукции.

Приводные кресты — свободные, незапечатанные участки страниц вокруг изображения на странице издания. Приводные кресты — крестообразные метки на оригиналах и на пробных оттисках. Ставятся для контроля за правильностью совмещения красок.

Пункт — (лат. Punctum, нем. Punkt — точка) основная единица длины в типографской системе мер, используемая для определения кегля шрифтов, размера разрядки (вид нешрифтового выделения текста путем разбивки букв слова небольшими пробелами) и отбивок (увеличение расстояния между различными частями или элементами печатной формы). Пункт равен 0,3514 мм.

Разрешение — объем информации об изображении, вводимый в память компьютера настольной издательской системы при оцифровке оригинала (например, при сканировании). Разрешение выражается в количестве точек на дюйм (англ. dot per inch, dpi). В полиграфии разрешение полутонового изображения связано с линиатурой растра устройства, на котором оно будет выводиться. Чем выше линиатура, тем больше должно быть разрешение. Чаще всего используется эмпирическая формула: разрешение = линиатура х 1.5. Например, при линиатуре 200 lpi используется разрешение 300 dpi, при линиатуре 150 lpi — разрешение 250 dpi и т.д.

Растр — (лат. rastrum — грабли) совокупность непрозрачных элеменов (чаще всго точек округлой или эллиптической формы), разбивающей полутоновое изображение на микроштриховые элементы, передающие полутона оригинала благодаря разной площади микроэлементов, то сливающихся в сплошной черный фон, то благодаря небольшим просветам между ними кажущихся серым полутоном, а при минимальном их размере — почти белой, незапечатанной частью.

Растровое изображение — изображение, состоящее из микроштриховых элементов (микроэлементов растра).

Спуск полос — (англ. Imposition) процесс расстановки полос в печатной форме в таком порядке, чтобы после печати и фальцовки получилась тетрадь с последовательным расположением страниц. Выполняется либо путем ручного монтажа фотоформ, либо электронным — с помощью программых возможностей пакетов верстки или специализированных программ спуска.

Тетрадь — сфальцованный (согнутый) в несколько сгибов (1, 2, 3 или 4 сгиба) оттиск или бумажный лист независимо от размеров до фальцовки.

Тираж — (фр. tirage — тираж) количественный показатель издательской продукции, исчисляемый в экземплярах издания.

Триада — набор красок трех основных цветов (голубого, пурпурного, желтого), а также черной краски, для триадной печати. Существует несколько видов триад: европейского стандарта (Euroscale), американского стандарта (SWOP) и др.

Триадная печать, иначе Полноцветная печать — (англ. CMYK, Cyan-Magenta-Yellow-blacK) способ воспроизведения многоцветного оригинала триадными красками: голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) с добавлением черной (blacK) краски для проработки темных участков изображения (так называемого «контура»).

Физический печатный лист — печатный лист, равный бумажному листу любого стандартного размера, запечатанному с одной стороны. Один бумажный лист, запечатанный с двух сторон, содержит два физических печатных листа.

Форзац — двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Существуют несколько видов форзацев. Наиболее часто применяется простой приклейной форзац — односгибная тетрадь из специальной форзацной бумаги.

Формат бумаги — стандартный размер бумаги по длине и ширине, выраженный в сантиметрах или миллиметрах. См. Листовая бумага.

Формат издания — размер в миллиметрах обрезанного с трех сторон блока книги, брошюры или журнала, при этом первый размер принимается за ширину блока, а второй — за его высоту.

Цветная печать — неточное название триадной печати.

Цветность печати — количество красок, которыми печатается конкретное изделие. Цветность печати обычно обозначают при помощи цифр: 4+0, 1+1 и т.д. Первая цифра — количество красок на лицевой стороне, вторая — на обороте. Аббревиатура П+П означает полноцветную (триадную) печать с обеих сторон изделия.

Цветовой охват — совокупность всех цветовых тонов и оттенков, получаемых при печатании основными красками триады в результате аддитивного синтеза цвета. Черная краска существенно расширяет цветовой охват.

Цветоделённое изображение — изображение в цветовом пространстве CMYK, полученное в результате цветоделения. Технически в памяти компьютера такое изображение хранится в виде четырех одноцветных изображений («каналов»), каждый из которых соответствует одному из цветов триады.

Экземпляр — каждая самостоятельная единица данного названия (одна книга, один номер журнала и т.д.).